Памяти
Первого Президента Республики Узбекистан
Ислама Абдуганиевича Каримова,
посвящается.
Внеклассное мероприятие «Архитектор Независимости»
Цели:
1) образовательная – расширить знания учащихся о деятельности Первого Президента Республики Узбекистан И.Каримова и достижениях республики в годы независимости.
2) воспитательная – продолжать воспитывать аккуратность, дисциплину, настойчивость в достижении цели, ответственное отношение к учебе, продолжать воспитывать чувство любви к Родине!
3) развивающая – на примере жизни и деятельности И.А.Каримова продолжать воспитывать у учащихся такие качества, как порядочность, целеустремленность, стойкую гражданскую позицию, ответственность, доброту и милосердие. Анализируя достижения Узбекистана, продолжать развивать патриотизм и чувство долга перед Родиной. Продолжать развивать память, аргументированную речь, умения анализировать полученную информацию и применять ее на практике;
4) формирование таких компетенций, как коммуникативная и социально-активная гражданская позиция.
Оборудование (оформление) актового зала:
Портрет Первого Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова
Литература:
1.Конституция Республики Узбекистан,
2.Книга И.А. Каримова «Узбекистан на пороге достижения Независимости», 3.Постановление Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева №2744 от 25 января 2017г. «Об увековечении памяти Первого Президента Республики Узбекистана И.А.Каримова»
Буклеты: Биография Первого Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова; достижения Узбекистана в различных отраслях производства, туризма, образования, науки и культуры
Слайды мультимедиа.
Ход мероприятия (50минут):
1.Организационный момент (5 мин)
Дети входят в актовый зал и рассаживаются на свои места, затем свои места занимают гости.
2.Введение: (20 мин)
Выступает учитель истории ______________________
Здравствуйте уважаемые гости и ученики нашей школы!
Сегодня наше мероприятие посвящено методике проведения внеклассного часа по увековечении памяти Первого Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова. Позвольте представить Вам гостей нашей встречи:
- Председатель Махаллинского Комитета – _______________________
- Инспектор профилактике нашего района –_______________________,
а также руководство нашей школы в лице:
директора _______________________,
заместителя директора по учебной части _________________________,
заместителя директора по духовно-воспитательной работе ___________.
Приветственное слово передается директору школы
_____________________________ (после завершения речи аплодисменты),
Приветственное слово передается Председателю Махаллинского Комитета
_____________________________ (после завершения речи аплодисменты),
Продолжает выступление учитель истории _________________________
За годы Независимости в Узбекистане были достигнуты большие успехи в различных сферах.
На современном этапе республика демонстрирует весомые показатели в развитии национальной экономики, несмотря на кризисные явления в мире. Эти успехи – результат грамотной и выверенной политики Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова.
Республика с первых лет независимости избрала собственный путь развития – так называемую «узбекскую модель» перехода к социально ориентированной рыночной экономике, основанную на пяти основных принципах, разработанных Первым Президентом И.А.Каримовым.
Не стоит забывать, что за годы независимости появились уникальные отрасли, многие из которых создавались практически с нуля.
Ребята, давайте вспомним 10 достижений Узбекистана за годы Независимости.
Как изменилась наша страна за 25 лет под руководством И.А.Каримова?
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
1. Мир и добрососедство в стране.
В Узбекистане не существует конфликтов на межнациональной, межэтнической и межрелигиозной основе. Это можно назвать самым главным и самым ценным достижением независимого Узбекистана.
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
2. Продовольственная безопасность.
Благодаря целенаправленной экономической стратегии государства, в Узбекистане обеспечена продовольственная безопасность.
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
3. Создание Национальной армии.
Национальная Армия Узбекистана занимает четвертое место по СНГ и 54 место в мире.
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
4. Стабильное экономическое развитие.
За 11 лет увеличился на 8% средний ежегодный рост ВВП, за 5 лет создано 5 000 000 новых рабочих мест.
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
5. Социальное обеспечение.
Первое место в СНГ по числу долгожителей (мужчина 73,5 лет, женщина 75,8 лет) и 44 место из 158 стран мира.
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
6.Создание национальной системы образования.
Узбекистан одним из первых перешел на 12-летнюю систему обязательного образования: 9 лет обучение в общеобразовательных школах и 3 года в колледже или лицее.
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
7. Развитие спорта.
В 2002 году организован Фонд развития детского спорта. Все больше детей в возрасте от 6 до 15 лет занимаются спортом, в том числе и в сельской местности.
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
8.Развитие инфраструктуры транспорта и связи.
Особое внимание в республике уделено совершенствованию транспортной системы, ставшей ключевым фактором развития внешнеэкономических связей и интеграции в глобальную экономику.
Создание и совершенствование системы электронного правительства, снижение тарифов на Интернет, увеличение числа пользователей Узнета.
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
9. Развитие малого бизнеса.
Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в ВВП составляет 56,6%, уровень занятости населения 77,9%.
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
10. Самостоятельность в международной политике.
В Узбекистане существует твердая позиция о неприсоединении к любым военно-политическим блокам, недопущение размещения военных баз иностранных государств на территории Узбекистана и участия узбекских военнослужащих в боевых действиях за рубежом.
Уважаемые ребята!
Все, о чем мы сейчас с Вами говорили, сделано именно за годы независимости.
Но надо не забывать, что независимость – это не только свобода в принятии каких-либо решений или действий, но и большая ответственность за будущее своей Родины.
В книге И.А.Каримова «Узбекистан на пороге достижения независимости» дана информация о многих трудностях, которые пришлось преодолеть народу Узбекистана на пути обретения независимости. И нам с Вами, очень повезло, что в тот сложный, переходный период во главе нашего государства, оказался настоящий патриот своей Родины.
Назовите мне, пожалуйста, первые шаги, которые были сделаны на пути обретения Узбекистаном независимости?
(отвечают ученики) – 0,5 мин
- 21 октября 1989 г был принят Закон «О государственном языке»
- 24 марта 1990 г – Закон «Об учреждении института президентства»
- 20 июня 1990 г – «Декларация о Суверенитете»
3.Основная часть (20 мин):
Выступает учитель истории: _____________________
Основатель нашего независимого государства, выдающийся государственный и политический деятель, великий сын узбекского народа, Первый Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов, освободив нашу Родину от тоталитарного строя, возродил страну, оказавшуюся в то время на краю пропасти. Несмотря на трудности и тяжелые испытания, за исторически короткий период он превратил Узбекистан в современное демократическое государство, развивающееся динамичными и стабильными темпами.
От граждан нашей многонациональной страны, от министерств и ведомств, местных органов государственной власти, негосударственных некоммерческих организаций поступило множество предложений об увековечении памяти Первого Президента Узбекистана И.А.Каримова. В связи с этим, Президентом Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёевым было принято Постановление от 25 января 2017 года «Об увековечении памяти Первого Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова»
Ребята, на наших уроках мы уже говорили об этом Постановлении. Как Вы думаете, какие пункты из данного постановления уже осуществлены?
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
– В октябре 2016 года был создан Республиканский благотворительный фонд имени Ислама Каримова;
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
– наименование расположенной по улице Фаргона йули Яшнабадского района города Ташкента мечети «Ислом ота жоме масжиди»;
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
– 02 декабря 2016 года было принято постановление Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева «Об организации международного творческого конкурса по созданию памятника великому государственному и политическому деятелю, Первому Президенту Республики Узбекистан И.А.Каримову»;
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
– возведение мемориального комплекса в городе Самарканде, где находится место захоронения И.Каримова;
(ученики отвечают поочередно) -0,5 мин
– по итогам международного творческого конкурса установление памятников Первому Президенту Республики Узбекистан И.А.Каримову в столице нашей страны – городе Ташкенте, в городе Самарканде, где вырос И.Каримов, и в городе Карши, где он работал руководителем Кашкадарьинской области;
(ученики отвечают поочередно) – 0,5 мин
– Ташкентскому международному аэропорту, дворцу искусств в городе Фергана, автомобильному заводу в городе Асаке, Ташкентскому государственному техническому университету присвоено имя И.А.Каримова.
4.Заключение: (5 мин)
Выступает учитель истории____________________
И.А.Каримов своей многогранной политической деятельностью, благородными человеческими качествами оставил неизгладимый след в многовековой истории нашей Родины. Как яркая, выдающаяся личность и государственный деятель, он пользовался огромным уважением и авторитетом не только в Узбекистане, но и в мировом сообществе.
Ислам Абдуганиевич Каримов безгранично любил свой народ и всю свою жизнь, до самых последних дней, посвятил служению Узбекистану.
Светлая память о Первом Президенте Республики Узбекистан, великом сыне узбекского народа Исламе Абдуганиевиче Каримове, навечно останется в сердце каждого узбекистанца.
Спасибо за внимание!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: