Значение практических занятий в музее Т.Ханум для слушателей курса повышения квалификации в ТГИППКРНО
Основной целью преподавания музыки в общеобразовательной школе является нравственно-эстетическое воспитание учащихся, формирование их музыкальной культуры и воздействие через нее на общую культуру, духовное становление личности. Являясь художественно-познавательной деятельностью, занятия музыкой воспитывают нравственно, формируют культуру чувств, создают психологическую установку и направленность интересов личности, формируют социальную активность, развивают способность принимать, сопереживать и понимать искусство, эстетический и музыкальный вкус, стимулируют развитие интеллекта творческой активности, мышления, индивидуальности учащихся, расширяют кругозор, дают необходимые музыкальные знания, умения н навыки. Поэтому школьный предмет “Музыка” является средством не только нравственно-эстетического, но и всестороннего воспитания и развития учащихся.
Деятельность учителя музыки не ограничивается проведением уроков музыки, в его функции входит обширная внеклассная музыкальная работа: организация хоровых, инструментальных, вокальных кружков, музыкальных лекториев, клубов, подготовка и проведение музыкальных вечеров, конкурсов, курирование школьной самодеятельности и организация посещений концертов, музыкальных спектаклей и музеев.
В связи с этим на курсах повышения квалификации учителей по предмету «Музыкальная культура» под руководством старшего преподавателя кафедры «Практических наук и внешкольное образование» ТГИППКПК Уалиевой Г.И. организовываются практические занятия в музеях города Ташкента.
23 мая 2017 года в музее Т.Ханум провели занятие на тему: «Деятели искусств внёсшие свой вклад в Узбекскую музыкальную культуру». На занятии директор музея познакомила с творчеством Т.Ханум и рассказала, какую роль сыграла Т.Ханум в узбекской классической и профессиональной музыке и в жанре «Танец».
В ГОСОСО РУз по предмету «Музыкальная культура» большое внимание уделено ознакомлению учащихся с одним из ведущих жанров узбекской классической и профессиональной музыки.
В связи с этим у учителей возникает ряд проблем и вопросов:
- как в доступной и увлекательной форме дать представление о таком сложном и прекрасном явлении узбекской и мировой музыкальной культуры.
- как создать условия для восприятия этой музыки, её богатого нравственно – эстетического и духовного содержания.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: